Черным-черно. 4 способа обновить шины без покупки!

Ваша машина — прекрасна. Кузов блестит на солнце после мойки, в салоне ни пылинки, но есть одно «но», которое выдает возраст, — резина. Да, протектор в порядке, порезов и тем более грыж нет, но цвет уже не тот.

Со временем любая резина тускнеет, а из-за погоды и неаккуратной езды на ней образуются микротрещины. Внешний вид начинает соответствовать возрасту, но можно сделать косметическую операцию и омолодить шины. Чернители резины могут заполнить микроповреждения, восстановить глубокий черный цвет, а иногда и заводской блеск. Многие способы носят временный эффект: обычно чернения хватает только до первых дождей или поездки по пыльной дороге. Но есть парочка долгоиграющих.

Народный способ. Дешево, но не очень эффективно

Потребуется несколько флакончиков с глицерином, который умельцы предлагают смешать с водой (желательно дистиллированной) в пропорции 1 к 1 и залить в распылитель. Такой состав нужно распылить на резине и подождать, пока он высохнет, иначе влажные участки соберут пыль и станет только хуже. Это один из самых дешевых способов, но есть пара последствий. Первое — глицерин сушит резину, то есть слегка ускоряет ее деградацию. И второе — резина быстро начинает выглядеть по-прежнему, так что чернить ее таким способом нужно регулярно.

Армейский способ. Все в гуталине

Служившие в авторотах рассказывают истории, как восстанавливали цвет резины военной техники перед парадами при помощи обычного гуталина. Для правильного эффекта нужно отмыть резину от грязи и пыли, дать ей высохнуть, нанести гуталин (или любой крем для обуви) с помощью щетки, дать высохнуть. Если гуталин слишком сухой, можно разбавить его небольшим количеством керосина, но в таком случае будьте аккуратны с ЛКП дисков — оно может пострадать.

Несмотря на кажущуюся логичность и простоту такого способа, производители покрышек не рекомендуют пользоваться им, потому что резина из-за гуталина быстрее высыхает и на ней образуются трещины.