Дорогой бензин очищает от нагара: правда или миф?

Покупать самое дорогое топливо время от времени нужно! Но не всем. Это зависит от типа впрыска вашего двигателя.

Какие бывают присадки


Присадки к автомобильным бензинам могут выполнять следующие функции:

  • антидетонационные;
  • антиокислительные;
  • ингибиторы коррозии;
  • антистатические и моющие.

Обычно производители применяют многофункциональные присадки на базе антидетонационных. Сложным композициям стараются придать синергизм. Это означает, что вместе компоненты присадки дают больший эффект, чем по отдельности. При этом присадки должны легко смешиваться с бензинами, не выпадать в осадок и обеспечивать длительный срок хранения топлив.

В пункте 3.3 ГОСТ Р 51866–2002, который регламентирует требования к АИ-95, 98 класса 5, сказано:
Автомобильный бензин может содержать моющие присадки, не ухудшающие его показатели и свойства.
Обратите внимание — бензин может содержать присадки, но производитель не обязан добавлять их. Обычно моющие присадки добавляют при создании топлива с повышенными характеристиками. К примеру, один из российских производителей прямо указывает:
Топливо «супер» очищает, защищает от коррозии, содержит модификаторы трения, увеличивающие мощность и снижающие расход топлива.


Надписи на бензоколонках «Класс 5» или «Евро 5» не имеют особого смысла, ведь другое топливо в странах Таможенного союза продавать запрещено с 05.07 2016 года.

В чем опасность?

Загрязнения могут попадать в топливо при производстве, транспортировке и хранении. Сражаться с механическими загрязнениями должны фильтры, а вот с жидкими борются моющие присадки. Жидкие опасны тем, что проходят через фильтры и образуют отложения на важных деталях и узлах мотора. Топливные форсунки при большом количестве жидких загрязнений в бензине могут постепенно снижать производительность и терять правильную форму факела распыления. Жидкие загрязнения образуют нагар на впускных клапанах, который снижает пропускную способность и ухудшает подвижность клапанов. Загрязненное топливо, попавшее в цилиндры, увеличивает количество нагара в камере сгорания, ухудшает характеристики моторного масла. Выпускные клапаны и идущий дальше каталитический нейтрализатор также страдают от смол, которые были в топливе. Все это приводит к более раннему порогу детонации, снижению мощностных и экономических характеристик и в целом уменьшает ресурс мотора.